Сааб XWD оснащен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex четвертого поколения. Пока этот узел ставится только на полноприводные Саабы, но в будущем ими будут оснащаться Opel Insignia и Cadillac BLS. Новый «Халдекс» отличается не только меньшими габаритами и эффективностью, но также способен прогнозировать действия водителя. В обычных условиях система передает практически весь крутящий момент на передние колеса, это улучшает курсовую устойчивость и позволяет экономить топливо. При резком старте, напротив, большинство крутящего момента предастся задним колесам. Для распределения момента в повороте внедрили задний межколесный дифференциал с электронным управлением. В крутом повороте, когда велика вероятность сноса передка, большинство момента передается «Халдексом» на заднюю ось, а дифференциал распределяет его на внешнее колесо, помогая машине ввинчиваться в поворот. Haldex и электронный дифференциал работает вместе с системой стабилизации. Последняя вмешивается только после начала глубоких скольжений или резкой коррекции рулем. До этого момента управляемость лежит на «Халдексе».

Тест-драйв, устроенный компанией GM на Дмитровском полигоне дал возможность оценить это в безопасных условиях. Жаль, что заезды не фиксировались аппаратурой. Интересно проверить, насколько отличается переднеприводный 9-3 XWD без дифференциала и XWD с дифференциалом eLSD. Почему саабовцы не внедрили в передний привод самоблокирующийся дифференциал? По словам конструкторов в этом нет особого смысла. Переднеприводные 9-3 покупают не гонщики-кольцевики, стирающие резину за 100 километров. А в случае пробуксовки на скользком покрытии роль самоблока успешно выполняет электронная блокировка, которая подтормаживает буксующие колеса.

Внешние отличия Turbo-X, прежде всего в цвете. Седаны и универсалы спецсерии (автомобилей Turbo X выпустят всего 2000 штук) красят только в цвет "Jet Black". Колеса и часть внешнего декора стилизована под титан. Передние воздухозаборники увеличены для лучшего охлаждения радиаторов интеркулера. К тому же автомобиль проходил тщательные доводки в аэродинамической трубе. Все диффузоры и спойлеры не бутафория, а реально работающие элементы.

Еще одно внешнее отличие - выхлопные трубы. Для Turbo X они сделаны в виде двух параллелепипедов. Патрубки тоже не бутафория. Во время теста 9-3 я отметил, что несмотря на мощный мотор, автомобиль получился слишком комфортным в акустическом плане. Мотор в Turbo X после зажигания оживает, сообщая об этом грозным бульканьем, которое при разгоне сменяется веселым ревом.

Салон XWD идентичен 9-3, за исключением кресел. Спортивному автомобилю – спортивные кресла. Здесь они массивнее, с более выраженной боковой поддержкой, вдобавок часть панелей отделана карбоном. Ну и конечно, по сравнению с версией convertible, сзади реально поместиться троим мужчинам. Аналогичная ситуация с багажником, он заметно больше, а спинки сидений можно складывать.

Мощность полноприводных Саабов повысили с 255 до 280 л.с. Полный привод позволяет реализовать всю тягу. Клиенту на выбор предложен шестиступенчатый «автомат» или механика. Цена на полноприводный седан 9-3 начинается с 1 млн. 286 тыс. рублей, универсал дороже.

Эксклюзивных Саабов Turbo X всего будет произведено 2000 штук, и можно не сомневаться, лет через 15 они станут таким же предметом гордости, как сегодня 900 Turbo. А знаете, почему в России марка Saab «знающими» людьми считается не менее престижной, чем Mercedes? Потому что в «лихие 90-е» управление делами Ельцина закупило для администрации президента огромную партию 9000-Саабов. Во времена Березовского на этих шведах ездили только «уважаемые люди». В то время Россия даже заняла второе место в мире по продаже Саабов!

В этом году, когда принимали решение о выпуске Turbo X, в Россию планировалось поставить 29 автомобилей, однако после объявление о начале продаж их все раскупили. После этого на Россию еще два раза выделяли квоту по 15 автомобилей.